Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная площадь, 8
Наш адрес
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

Официальный сайт учреждения
детской школы искусств №3

Вернуться на главную сайта школы


Расписание уроков по часам
1 смена
1 урок 8.00 до 8.45
2 урок 8.55 до 9.40
3 урок 9.50 до 10.35
4 урок 10.45 до 11.30
2 смена
1 урок 13.00 до 13.45
2 урок 13.55 до 14.40
3 урок 14.50 до 15.35
4 урок 15.45 до 16.30
3 смена
5 урок 16.40 до 17.25
6 урок 17.35 до 18.20
7 урок 18.30 до 19.15
8 урок 19.25 до 20.10


Реализуемые уровни образования
 

Образовательные услуги в сфере дополнительного образования детей на бюджетной основе - ОСНОВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:
- РИСУНОК - 3 часа в неделю
- ЖИВОПИСЬ - 3 часа в неделю
- КОМПОЗИЦИЯ - 3 часа в неделю
- СКУЛЬПТУРА - 2 часа в неделю
- ИСТОРИЯ ИСКУССТВ - 1 час в неделю
- ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ (программы по декоративно-прикладному искусству) - 1 час в неделю.

Форма обучения - очная.

Нормативные сроки обучения
 

Основное обучение - 4 года, ведется на русском языке. По окончании детской школы искусств №3 выпускник, выдержав квалификационные экзамены, с положительными оценками по предметам получает СВИДЕТЕЛЬСТВО о начальном художественном образовании.

В 2013 году МБОУ ДОД «Детской школе искусств №3» согласно Федеральным государственным требованиям, в области дополнительного образования, были набраны три первых класса, которые будут обучатся по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «живопись». Программа рассчитана на 5 лет. По окончании школы выпускник, выдержав квалификационные экзамены, с положительными оценками по предметам получает Диплом предпрофессионального образования. ОСНОВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

- РИСУНОК - 3 часа в неделю
- ЖИВОПИСЬ - 3 часа в неделю
- КОМПОЗИЦИЯ станковая - 2 часа в неделю
- СКУЛЬПТУРА - 2 часа в неделю
- беседы об ИСКУССТВЕ – 1,5 часа в неделю
- КОМПОЗИЦИЯ ПРИКЛАДНАЯ - 1,5 часа в неделю.

Объявление о наборе на бюджет в 2020-2021 учебном году с указанием дат экзаменов (ПОСМОТРЕТЬ В ФОРМАТЕ PDF)


Описание образовательных программ с приложением их копий
 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства ОП.01. «Живопись» (в PDF)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство» (в PDF)

Учебный план с приложением его копии для обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» на 2019 – 2020 учебный год
в PDF

Распределение по годам обучения
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс
Количество недель аудиторных занятий
33 33 33 33 33
Наименование предмета Недельная нагрузка в часах
1. Рисунок 3 3 3 4 4
2. Живопись 3 3 3 3 3
3. Композиция станковая 2 2 2 2 3
4. Скульптура 2 2 2 2 1
5. Беседы об искусстве 1,5



6. История изобразительного искусства
1,5 1,5 1,5 1,5
7. Декоративно – прикладное искусство 1 1 1 1 1
8. Композиция прикладная 1,5 1,5 1,5 0,5 0,5
9. Пленэр 28 28 28 28

Всего: 14 14 14 14 14

Учебный план с приложением его копии для обучающихся по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Изобразительное искусство» на 2019 – 2020 учебный год
в PDF

Распределение по годам обучения
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Количество недель аудиторных занятий
34 34 34 34
Наименование предмета Недельная нагрузка в часах
1. Рисунок 3 3 3 3
2. Живопись 3 3 3 3
3. Композиция станковая 3 3 3 3
4. Скульптура 2 2 2 2
5. История искусства 1 1 1 1
6. Декоративно – прикладное искусство 1 1 1 1
8. Предмет по выбору 1 1 1 1

Всего: 14 14 14 14
Количество часов в году
8. Пленэр (летняя практика) 56 56 56 56
Итоговые просмотры


3 3 3 2
Экзаменационные просмотры и экзамены


1 1 1 2

Календарный учебный график с приложением его копии
 

Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год


Аннотация к рабочей программе дисциплины (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением копии
Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» (PDF)

Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».
Логика построения программы учебного предмета «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии.
Полноценное освоение художественного образа возможно только тогда, когда на основе развитой эмоциональной отзывчивости у детей формируется эстетическое чувство: способность понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом. На решение этой задачи и направлено обучение по данной программе.
Темы заданий программы «Беседы об искусстве» продуманы с учетом возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. В работе с младшими школьниками урок необходимо строить разнообразно. Беседы следует чередовать с просмотром сюжетов, фильмов, обсуждением репродукций, прослушиванием музыки, посещением выставочных пространств, музеев, практической работой.
При реализации программ «Живопись» с нормативным сроком обучения 5 лет учебный предмет «Беседы об искусстве» осваивается 1 год.


Программа учебного предмета «Живопись» (PDF)

Программа учебного предмета «Живопись» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись». Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях.
Программа строится на раскрытии нескольких ключевых тем. Содержание тем постепенно усложняется с каждым годом обучения.
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям. Затем следуют темы «Фигура человека», «Гризайль», в старших классах - «Интерьер».
Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции, с пленэром. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.


Программа учебного предмета «Композиция станковая» (PDF)

Программа учебного предмета «Композиция станковая» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».
Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.
Художественно-творческое развитие учеников осуществляется по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории и истории искусств.
Содержание учебного предмета «Композиция станковая» тесно связано с содержанием учебных предметов «Живопись» и «Рисунок». В каждом из данных предметов поставлены общие исполнительские задачи: в заданиях по академическому рисунку и живописи обязательны требования к осознанному композиционному решению листа, а в программе по композиции станковой ставятся задачи перспективного построения, выявления объемов, грамотного владения тоном и цветом.


Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» (PDF)

Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».
Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись».
Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.
Предмет «История изобразительного искусства» ориентирован на осмысление отношения художественного произведения и зрителя как акта общения; на восприятие художественного произведения как особой деятельности зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.
Знание истории культуры и искусства дает учащемуся возможность приобщиться к духовному опыту прошлых поколений, усвоить и понять общечеловеческие идеалы, выработать навыки самостоятельного постижения ценностей культуры. Культурно-воспитательная функция искусства расширяет духовное пространство, помогает познать культурный смысл творчества, способствуя выявлению творческого потенциала самого учащегося.


Программа учебного предмета «Рисунок» (PDF)

Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».
Рисунок - основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися.
Учебный предмет «Рисунок» - это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.


Программа учебного предмета «Скульптура» 3-4 года(PDF) и ФГТ (PDF)

Программа учебного предмета «Скульптура» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ общеэстетической направленности в области изобразительных искусств, а также учебными планами МБУДО «ДШИ №3» г. Сарапула.
Программа строится на раскрытии нескольких ключевых тем. Содержание тем постепенно усложняется с каждым годом обучения.
Основу программы «Скульптура» составляют объемно-пространственные композиции, строящиеся из простых геометрических фигур и рельефа, фигуры человека.
Программа «Скульптура» тесно связана с программой по рисунку. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку обязательны требования к силуэтному решению формы предметов, а в программе «Скульптура» ставятся задачи по выявлению объемных форм, умение правильного построения предметов, грамотного владения материалом и инструментами.
Учебный предмет «Скульптура» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства. Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.
Особенностью данной программы является сочетание традиционных приемов лепки пластилином, глиной, соленым тестом с современными способами работы в разных пластических материалах, таких, как пластика, скульптурная масса, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.