Приборы являются совместной разработкой научно-производственного центра «НИИ Микроприборов» из подмосковного Зеленограда и АО «Сарапульский электрогенераторный завод».
На сегодня в отечественной боевой и гражданской авиации используются фары с лампой накаливания, которая имеет ряд существенных недостатков:короткий срок службы, порядка 300 часов налета, и низкую надежность.Спираль, находящаяся внутри такого источника искусственного света,достаточно хрупкая и при длительной эксплуатации может разрушиться во время стрельбы или при посадке воздушного судна. Все это приводит к тому, что наземным службам приходится часто менять осветительные приборы, а в дальние полеты на борт нужно брать дополнительные запчасти.
«Расчетный срок службы новой светодиодной фары - порядка 25 тысяч часов. При этом в приборе установлен не один, а несколько автономных источников света, поэтому при выходе из строя одной или нескольких цепей светодиодов, прибор все равно обеспечит нормальные взлет и посадку самолета или вертолета», - пояснил генеральный директор АО «СЭГЗ» Сергей Мусинов.
Во время работы над новыми фарами разработчикам пришлось учесть жесткие требования, предъявляемые к источникам света в авиации, – приборы должны быть не только надежными, но и излучать ровный мощный свет. Кроме того, в конструкции нужно было предусмотреть установку специальных радиаторов, предохраняющих светодиоды от перегревания. Сейчас устройства проходят межотраслевые испытания, после чего их передадут на летные испытания.
АО «Сарапульский электрогенераторный завод» - производитель бортовых систем генерирования, управления и защиты электропитания, светотехники для всех типов российских самолетов и вертолетов, приводов для ракетной техники и систем электропитания, стартовой автоматики для комплексов ПВО, а также – гражданской продукции (напольный электротранспорт, лифтовое оборудование, автокомпоненты, электродвигатели). Завод является одним из трех градообразующих предприятий города Сарапул в Удмуртии.
Пресс-служба СЭГЗ