Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная площадь, 8
Наш адрес
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

Изменения в законодательство, регулирующее вопросы санитарно-эпидемиологической безопасности, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)

В связи с продолжающимся глобальным распространением коронавирусной инфекции на территории России Главный государственный санитарный врач Российской Федерации 18 марта текущего года издал постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Указанным нормативным правовым актом высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с 19 марта 2020 года предписано:

обеспечить изоляцию всех лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия;

при организации изоляции обеспечить ее осуществление в домашних условиях (при наличии возможности), в случае отсутствия такой возможности организовать изоляцию в условиях обсерватора;

организовать контроль соблюдения карантина и предоставлением ежедневной информации в территориальные органы Роспотребнадзора;

организовать при необходимости совместно с общественными организациями оказание социальной поддержки лицам, находящимся в условиях изоляции

принять меры по введению режима повышенной готовности.

Кроме того, на лиц, прибывших на территорию Российской Федерации, этим же актом возложены следующие обязанности:

незамедлительно сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания за рубежом, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания, на горячую линию, организованную в субъекте Российской Федерации;

в случае появления любого ухудшения состояния здоровья незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому, без посещения медицинских организаций и сообщать данные о своем прибытии на территорию Российской Федерации;

выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

В свою очередь, работодатели обязаны оказывать содействие в обеспечении работникам условий изоляции на дому.

Прокуратура республики обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения санитарно-эпидемиологических правил с целью предотвращения распространения коронавируса, а, также одновременно разъясняет, что статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, а также смерть человека.

Прокуратурой г.Сарапула проводится проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы установления платы на содержание общего имущества в многоквартирных домах

Согласно требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, плата за содержание должна устанавливается в размере, способном обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Установленный размер платы должен обеспечивать содержание общего имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

Зачастую управляющими компаниями, товариществами собственников жилья (недвижимости) размер платы за содержание устанавливается произвольно, без учета требований минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ 03.04.2013 № 290, что приводит к разрушению инженерных коммуникаций, преждевременному износу несущих конструкций.

Не редки случаи, когда произвольное установление платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме приводит к нецелевому использованию товариществами собственников жилья (недвижимости) средств, собранных с населения для оплаты услуг тепло- и водоснабжения.

За нецелевое использование средств, собранных с населения для оплаты услуг тепло- и водоснабжения, иных коммунальных услуг, на цели, несвязанных с оплатой коммунальных услуг (например, для оплаты работ по текущему содержанию общего имущества многоквартирного дома) председатели правления ТСЖ(Н), либо директора управляющих компаний могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.

В связи с указанными обстоятельствами по фактам использования средств, собранных с граждан для оплаты услуг тепло- и водоснабжения, иных коммунальных услуг, на иные цели необходимо обращаться в прокуратуру г.Сарапула (ул. Красноармейская, 72)

Процедура оформления проездных документов на поезда дальнего следования и посадка в них детей в возрасте до одного месяца при предъявлении медицинского свидетельства о рождении

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2019 №545 внесены изменения в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Внесенными изменениями установлено, что оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования для детей в возрасте до одного месяца может производиться на основании сведений в медицинском свидетельстве о рождении, выданном медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, в установленном порядке. В этом случае в проездном документе (билете) на поезд дальнего следования должны быть указаны фамилия ребенка (родителя или иного лица), указанная в медицинском свидетельстве о рождении, а также серия и номер такого медицинского свидетельства о рождении.

Медицинское свидетельство о рождении ребенка, на основании которого оформлен проездной документ (билет), должно быть предъявлено пассажиром при посадке на поезд.

УЧАСТИЛИСЬ СЛУЧАИ ВЫПАДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ОКОН ЖИЛЫХ ДОМОВ

Прокуратура г. Сарапула информирует, что в весенне-летний период 2019 года в республике произошло 6 случаев выпадения малолетних детей из окон квартир и балконов многоэтажных жилых домов.

В результате падения с высоты дети получили травмы различной степени тяжести, одного ребенка спасти не удалось. 

В начале июня текущего года в городе Сарапуле также зарегистрирован случай падения годовалого ребенка с четвертого этажа многоквартирного дома. В этот момент мать и другие члены семьи находились в одной комнате с ребенком, однако, надлежащий присмотр за ним не обеспечили.

Как показывают результаты проверок основная опасность для маленьких детей - собственные родители, забывшие закрыть окно или балкон.

В отсутствие присмотра, дети самостоятельно забираются на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели и опираясь на противомоскитную сетку, падают из окна вместе с ней.

Подавляющее большинство падений малолетних обусловлены временной утратой контроля взрослых за их поведением, вызванной бытовыми потребностями семьи, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна на период своего отсутствия, неправильной расстановкой мебели в квартирах, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники и наличие на окнах противомоскитных сеток, создающих мнимую иллюзию закрытого окна.

В ряде случаев, причиной наступления трагических последствий является ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, вследствие злоупотребления алкогольной продукцией, когда родители грубо нарушают требования статьи 63 Семейного кодекса РФ и не уделяют должного внимания безопасности ребенка, который в силу своего малолетнего возраста, не способен самостоятельно защищать себя от возможных негативных последствий.

Нормами, содержащимися в статьях 63, 64, 65 Семейного кодекса Российской Федерации, определено, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей, обеспечение которых должно быть предметом основной заботы родителей. На родителей возлагается защита прав и интересов детей, законными представителями которых они являются. Лица, осуществляющие свои родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Беспечность или самонадеянность родителей, иных законных представителей, обязанных проявлять заботу о ребёнке, но оставивших его без помощи, либо не принявших мер по обеспечению его безопасности, которая привела к наступлению общественно опасных последствий – гибели, получению телесных повреждений, даёт основания для проведения процессуальной проверки и принятия следственными органами решения о привлечении матери, отца, опекуна или попечителя к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное статьёй 125 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Лицу, признанному виновным в оставлении ребёнка в опасности, приговором суда могут быть назначены различные меры уголовного наказания, в том числе – лишение свободы.

Кроме того, родители (иные законные представители) могут нести ответственность по ч. 1 ст. 5.35. Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, предусматривающей назначение наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

В целях защиты жизни, здоровья, обеспечения безопасности детей, сохранения семейного благополучия, профилактики несчастных случаев и преступных посягательств, прокуратура г. Сарапула призывает граждан и в первую очередь родителей:

- проявить бдительность

- не допускать нахождение детей без присмотра совершеннолетних лиц, в жилых помещениях с открытыми окнами даже на короткое время, так как это может привести к необратимым последствиям.

Актуальный вопросы по ТКО

В настоящее время в органы государственной власти, контрольно-надзорные органы поступают вопросы, с которыми в настоящее время сталкивается жители г.Сарапула при обращении с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Направляем в Ваш адрес ответы на наиболее часто поступающие вопросы:

Какие отходы относятся к твердым коммунальным?

Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах №89-ФЗ. К ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.

Как часто должен вывозиться мусор?

При температуре +5°C и ниже вывоз коммунальных отходов с мест их накопления (контейнерные площадки) должен осуществляться не реже одного раза в три дня, при температуре выше +5°C – ежедневно. Из частного сектора при отсутствии контейнерных площадок мусор вывозится по графику. Графики вывоза должны размещены на сайте регионального оператора и Администрации г.Сарапула.

Куда жаловаться при некачественном оказании услуг по вывозу твердых коммунальных отходов?

Вывоз ТКО является коммунальной услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2019 года.

С 01.01.2019 в случае ненадлежащего предоставления указанной коммунальной услуги жителям г.Сарапула вправе обращаться в:

- ООО «Спецавтохозяйство» (Региональный оператор – организация, занимающаяся сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и захоронением коммунальных отходов), номера телефонов 8 800 234 89 86 (звонок бесплатный);

- ООО «Ремонтно-домовой сервис» (Организация, занимающаяся вывозом ТКО на территории г.Сарапула), номера телефонов 8(34147) 3-57-07, 89120124346;

- Управление ЖКХ Администрации г.Сарапула (Орган, осуществляющий контроль сроков вывоза ТКО с мест накопления) номер телефона 8(34147) 4-19-08;

- ТОУ Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле (Орган, осуществляющий контроль за соблюдением санитарных норм и правил при сборе, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживании и захоронении коммунальных отходов)

В случае бездействия контрольно-надзорных органов, их должностных лиц граждане также вправе обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу, или прокуратуру г.Сарапула.

Кто ответственен за содержание контейнерных площадок? Кто отвечает за недостаточное количество контейнеров на контейнерной площадке?

Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории.

Ответственность за количество контейнеров несут лица, которыми созданы контейнерные площадки. Это могут быть органы местного самоуправления, собственники помещений в многоквартирном доме (в зависимости от выбранной формы управления управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК).

Право собственности на отходы переходит к региональному оператору с момента погрузки отходов в мусоровоз.

Почему плата за обращение с ТКО включена в платежные документы АО «Энергосбыт Плюс»?

Удмуртской филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» производит начисления, сбор денег и перечисление платы за предоставленную услугу по вывозу ТКО в рамках агентских договоров и по поручению регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Спецавтохозяйство».

Предусмотрен ли перерасчет размера платы за обращение с ТКО в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении?

Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

Предусмотрен ли перерасчет размера платы за обращение с ТКО в случае некачественного оказания услуги? Как зафиксировать некачественное оказание услуг?

Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить перерасчет размера платы в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

Если услуга предоставляется с перерывами, превышающими установленную продолжительность или ненадлежащего качества, необходимо сообщить об этом исполнителю услуги. Обращение потребителя регистрируется в специальном журнале и, если причина нарушения известна, исполнитель должен сообщить о сроках ее устранения, если нет, согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Зафиксировать факт нарушении качества коммунальной услуги путем актирования можно как в присутствии представителя исполнителя коммунальной услуги, так и без него, но с привлечением не менее чем дух незаинтересованных лиц.

В качестве доказательства можно использовать фото- и (или) видеоматериалы.

Акт должен содержать:

§ сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);

§ сведения об объекте (объектах), на котором образуются ТКО, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт);

§ сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;

§ другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.

Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Должен ли я платить за обе?

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Вместе с тем, если у гражданина в собственности имеется несколько квартир или домов, но фактически услугой по вывозу ТКО он пользуется только в одном месте, он вправе обратиться с заявлением к региональному оператору о перерасчете платы. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие факт отсутствия потребителя. Такими документами могут являться справка об отсутствии начислений по иным коммунальным ресурсам документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения и др.

Полный перечень таких документов – в постановлении Правительства РФ № 354.

На каком расстоянии должны быть размещены контейнерные площадки от жилых домов?

Согласно пункту 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170, пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Соблюдение данных норма контролируется органами Роспотребнадзора.

Есть ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?

Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами учитывается при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

«Как защитить свои права при совершении преступления либо правонарушения?»

Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Указанное право реализуется на практике таким образом, что в случае совершения преступления либо правонарушения абсолютно любое лицо, при этом неважно, в отношении кого совершено преступление - обратившегося или кого-то другого, может обратиться в правоохранительные органы.

Лицо, которое обращается с заявлением о преступлении, вправе выбрать любое подразделение правоохранительных органов, в которое ему удобнее всего обратиться.

В соответствии с положениями ст. 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, принять по нему законное решение.

Так, приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 № «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» определены сроки, последовательность действий при осуществлении полномочий по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Прием и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляются круглосуточно.

При подаче заявления о преступлении следует как можно точнее и подробнее изложить фактические данные о произошедших событиях, указать место, время, обстоятельства произошедшего.

Сообщение о безвестном исчезновении лица подлежит приему, регистрации и разрешению в установленном порядке независимо от давности и места исчезновения лица, наличия или отсутствия сведений о его месте жительства или пребывания, полных анкетных данных и фотографии без вести пропавшего лица, сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного исчезновения.

Для проверки обстоятельств безвестного исчезновения лица, обнаружения следов преступления, выявления иных обстоятельств, имеющих значение для установления причин исчезновения уполномоченные должностные лица обязаны незамедлительно осуществить ряд проверочных и иных мероприятий, предусмотренных законодательством и ведомственными нормативно правовыми актами.

Обратиться человек может в любом удобном для себя виде письменно, устно, по телефону, в электронном виде по информационным системам общего пользования, либо на личном приеме у руководителя территориального органа.

Отказ в приеме заявления недопустим и является грубейшим нарушением действующего законодательства. В случае отказа в приеме, регистрации в установленном порядке заявлений и сообщений гражданам необходимо сообщить об этом в органы прокуратуры, а так же вышестоящему руководству правоохранительного органа, для организации проверки изложенных фактов.

          По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается решение о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о передаче по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения.

           По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, либо о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, либо о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности, территориальности.

           В случае несогласия с принятыми, должностными лицами правоохранительного органа, решениями их можно обжаловать в установленном законом порядке.

   Прокурор города  А.Н. Макаров  

                                   

Повышен минимальный размер оплаты труда (МРОТ)

Федеральным законом от 28 декабря 2018 N 421-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» повышен размер МРОТ.

С 1 января 2019 года он составил 11 280 руб. в месяц. Также необходимо отметить, что постановлением Конституционного суда России от 07.12.2017 №38-П установлено, что заработную плату за работу в особом климате необходимо устанавливать в размере не менее минимального размера оплаты труда.

Таким образом, с применением районного коэффициента минимальный размер заработной платы на территории Удмуртии, с учетом позиции Конституционного суда России, составил 12927 руб.

Напомним, что в конце декабря 2017 года был подписан Закон о поэтапном увеличении МРОТ до прожиточного минимума. Согласно ему с 1 января 2018 года МРОТ составляет 9 489 руб. в месяц, а с 1 января 2019 года и далее с 1 января каждого года МРОТ будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за II квартал предыдущего года.

Федеральный закон вступил в силу с 1 мая 2018 года.

В случае выплаты заработной платы работодателем меньше установленного МРОТ работник вправе обжаловать его действия в установленном законом судебном порядке. Также работник вправе обратиться с заявлением в комиссию по трудовым спорам (при наличии КТС в организации, на предприятии), Государственную инспекцию труда, в органы прокуратуры.

Старший помощник прокурора г. Сарапула Лапина Н.Н.                                

КТО ОБЯЗАН ОБСЛУЖИВАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Помощник прокурора города Б.А. Вебер                                                


Кто такие самозанятые граждане?

По закону физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и оказывающие услуги физическим лицам для личных, домашних или иных подобных нужд без привлечения наемных работников, подлежат постановке на учет в налоговых органах на основании соответствующих уведомлений (подлежат налоговому учету на основании п.7.3 ст.83 Налогового кодекса РФ).

Налоговым кодексом установлен список профессий, перечень видов деятельности, оказываемых «самозанятыми» гражданами (п.70 ст.217 НК РФ):

1.       Присмотр и уход за детьми (няни), больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;

2.       Репетиторство;

3.       Уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства.

Региональные власти вправе дополнить список видов деятельности, которые могут вести самозанятые граждане.

Постановка на учет данной категории физических лиц добровольная. И нужна она только для получения льготы по НДФЛ (п.70 ст.217 НК РФ). Те, кто встал на учет в налоговой, пока НЕ платят никаких налогов (налоговые каникулы до конца 2018 года), а с 2019 планируется ввести налог в размере в размере 4%.

В отличие от индивидуального предпринимателя самозанятый также не платит страховые взносы, а предприниматель, даже если не ведет бизнес, уплачивает страховые взносы в сумме 32 385 руб. в 2018 году плюс дополнительные взносы 1% с доходов свыше 300 000 руб. Но самозанятый гражданин не может нанимать персонал по трудовому или гражданско-правовому договору, то есть работает только сам на себя.

Подать уведомление гражданин вправе одним из следующих способов (п.7.3 ст.83, п.5.1 ст.84 НК РФ): лично; через представителя; направив по почте заказным письмом.

Тем, кто не зарегистрировался в налоговой инспекции после 2018 года, придется либо зарегистрировать ИП, либо закрыться, так как если гражданин скрывается от регистрации и получает регулярный доход, его действия могут быть квалифицированы как незаконное предпринимательство по ст. 171 Уголовного кодекса РФ.

Старший помощник прокурора Лапина Н.Н.                        

 

В КоАП РФ введена норма, освобождающая юридическое лицо от ответственности при оказании им помощи в выявлении коррупционных правонарушений и преступлений

Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу и иным лицам, указанным в статье, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом (и иными лицами) действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.

За совершение данного правонарушения предусмотрена ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере до 3-кратной суммы денежных средств, стоимости имущества, но не менее 1 млн. рублей с конфискацией данного имущества.

Аналогичные действия, совершенные в крупном размере, влекут наложение штрафа до 30-кратного размера суммы денежных средств, стоимости имущества, но не менее 20 млн. рублей с конфискацией данного имущества.

За совершение действий в особо крупном размере предусмотрен штраф до 100-кратной суммы денежных средств, стоимости имущества, но не менее 100 млн. рублей с конфискацией данного имущества.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ статья 19.28 КоАП РФ дополнена частью пятой, в соответствии с которой юридическое лицо освобождается от ответственности за правонарушение, если оно способствовало его выявлению, проведению административного расследования  и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Данная норма направлена на своевременное информирование хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц.

В связи с этим, с учетом отсутствия негативных последствий для юридического лица в случае добровольного сообщения о фактах коррупции, просим Вас сообщать о фактах коррупционных проявлений со стороны должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления г. Сарапула.

Информация ожидается по телефону прокуратуры города Сарапула 8(34147) 4-09-84.

Письменные обращения в прокуратуру г. Сарапула направлять по адресу: г. Сарапул, ул. Красноармейская, д. 72.

Также вы можете лично обратиться в прокуратуру г.Сарапула по указанному выше адресу ежедневно с 9.00 до 18.00.

Прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями

С 03.04.2018 вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся возможности заключения собственниками помещений в многоквартирном доме «прямых» договоров с ресурсоснабжающими организациями и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (РСО).
Таким образом, в настоящее время действующим федеральным законодательством предусмотрена возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и гражданами.
Решение о таком переходе должно быть принято на общем собрании собственников помещений в доме большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в собрании.
Кроме того, РСО также вправе инициировать переход на «прямые» договоры при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией глубиной в два или более месяцев. О расторжении такого договора уведомляются собственники и орган государственного жилищного надзора.
Важная информация:
— принятие собственниками помещений решения о переходе на «прямые» взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона;
— при переходе на «прямые» договоры предоставление ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета, должно производиться лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом;
— плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на «прямые» договоры по-прежнему будет выставляться управляющей организации для последующего выставления собственникам;
— управляющая организация при переходе на «прямые» договоры должна осуществлять функции «единого окна» для приема жалоб от собственников на нарушение качества предоставляемых услуг;
— если после перехода на «прямые» договоры управляющая организация продолжит выставлять собственникам помещений плату за потребленные ими коммунальные услуги, с нее можно взыскать штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате согласно выставленным документам; данное неправомерное выставление является нарушением лицензионных требований и служит основанием для принятия органами государственного жилищного надзора мер реагирования к осуществляющему управление многоквартирным домом лицу.


Помощник прокурора города     Б.А. Вебер  

     

ОТМЕНЕНА ЛЬГОТА ПО ОПЛАТЕ ДЕТСКИХ САДОВ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

В прокуратуру г. Сарапула поступают обращения родителей, имеющих трех и более детей по вопросу отмены с 1 апреля 2018 года льготы по оплате за посещение детьми дошкольного учреждения.

В этой связи прокуратура г. Сарапула разъясняет следующее.

Родительская плата в детском саду – это оплата услуг по присмотру и уходу за детьми. Образовательная организация обеспечивает питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, гигиену и режим дня ребенка. За оказание этих услуг учредитель устанавливает родительскую плату.

Категории детей, присмотр и уход за которыми в дошкольных образовательных организациях осуществляется без взимания родительской платы определены в части 3 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012            № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». К таким категориям относятся дети-инвалиды, дети с туберкулезной интоксикацией, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Согласно положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» снижение размера платы либо освобождение от родительской платы за присмотр и уход за детьми из многодетных семей не предусмотрено.

Пунктом 2 статьи 65 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и её размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать её с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Таким образом, установление льгот при взимании родительской платы за присмотр и уход за детьми отнесено к компетенции учредителя образовательной организации.

С момента вступления в законную силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и до 31.03.2018 в детских садах города льгота по оплате детского сада для родителей, имеющих трех и более детей сохранялась за счет расходов городского бюджета.

Распоряжением начальника Управления образования г. Сарапула № 3 от 29.03.2018 льгота по оплате за детский сад для детей из многодетных семей отменена.

В данном случае, решение учредителя не противоречит положениям действующего законодательства и принято в рамках предоставленных законом полномочий.

Материальная поддержка воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, предусмотренная ч. 5 ст. 65 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в виде компенсации родителями части родительской платы предоставляется в детских садах в соответствии с законом.

Кроме того, обращаем внимание родителей на то, что мера социальной поддержки многодетных семей, предусмотренная п. 5 ч. 2 ст. 3 Закона УР от 05.05.2006 № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» в виде 50-процентной скидки от установленной платы за присмотр и уход за детьми, установлена в отношении многодетных семей, дети которых, осваивают образовательные программы дошкольного образования в государственных организациях Удмуртской Республики, осуществляющих образовательную деятельность и имеют среднедушевой доход, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24.04.2001 № 18-РЗ «О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике».

Данные положения Закона УР от 05.05.2006 № 13-РЗ не распространяются на деятельность муниципальных дошкольных образовательных учреждений, компенсация расходов на указанные цели за счет финансовых средств бюджета Удмуртской Республики не предусмотрена.

Старший помощник прокурора города Макшакова О.С.                                                




.