Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная площадь, 8
Наш адрес
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

Прокуратурой г. Сарапула выявлен ряд нарушений в деятельности Межрайонной инспекции ФНС №5 по УР

Прокуратурой г. Сарапула по заданию прокуратуры Удмуртской Республики проведена проверка исполнения Межрайонной инспекцией ФНС № 5 по УР налогового законодательства, а также законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей.

В ходе проверки установлено, что при проведении мероприятий по аресту имущества налогоплательщиков-должников у налогового органа сложилась практика привлечения в качестве понятых сотрудников данной организации.

Однако, в силу ч. 3 ст. 98 Налогового кодекса РФ привлечение в качестве понятых заинтересованных в исходе дела лиц является недопустимым.

Помимо этого, выявлен факт ненадлежащего контроля Межрайонной инспекции ФНС № 5 по УР за исполнением представлений, принятием мер по устранению причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению.

Подобная позиция налогового органа не позволяла на должном уровне осуществлять контроль устранения налогоплательщиками выявленных нарушений налогового законодательства.

По указанным фактам прокурором г. Сарапула в Межрайонную инспекцию ФНС № 5 по УР внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое 01.06.2018 рассмотрено и удовлетворено.

По требованию прокурора в работу налогового органа внесены необходимые коррективы.

Обращаем внимание жителей г. Сарапула, что при наличии информации о нарушениях закона со стороны контролирующих органов города вы вправе обратиться в прокуратуру г. Сарапула ежедневно с 9.00 до 18.00 (тел. 8(34147)4-09-84), либо направить письменное обращение по адресу: г. Сарапул, ул. Красноармейская, д. 72.

Ст. помощник прокурора города Криницин В.И. 

По требованию прокуратуры г. Сарапула с сайтов образовательных организаций удалены паспорта антитеррористической защищенности

Прокуратурой г. Сарапула в ходе мониторинга официальных сайтов образовательных организаций выявлены грубейшие нарушения законодательства о противодействии терроризму и об охране жизни и здоровья детей

Так, на Интернет-сайтах пяти дошкольных образовательных организаций, в числе прочих предусмотренных законом документов о деятельности размещалась электронная копия паспорта безопасности (антитеррористической защищенности) объекта, доступная для чтения либо скачивания.

Вместе с тем, паспорт безопасности отражает состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и предусматривает перечень необходимых мероприятий по предупреждению и пресечению террористических актов. В частности, паспорт содержит сведения о потенциально опасных участках и критических элементах объекта (территории), возможных местах и способах проникновения террористов на объект (территорию), мерах направленных на воспрепятствование этому, планы эвакуации и действий персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, перечень сил и средств, используемых для обеспечения безопасности объекта.

Размещение паспортов безопасности объектов не только не предусмотрено действующим законодательством, но и противоречит ему, в случае размещения указанного документа в сети Интернет уязвимость объекта (территории) многократно увеличивается, он фактически становится открытым для террористических атак.

В связи с изложенным, прокурором г. Сарапула в адрес руководителей дошкольных образовательных учреждений внесены представления, по результатам рассмотрения которых открытый доступ к сведениям, содержащимся в паспорте безопасности объекта (территории) исключен, в учреждениях обеспечена защита служебной информации, 5 работников детских садов привлечены к дисциплинарной ответственности.

По требованию прокуратуры внесены изменения в административный регламент, определяющий порядок постановки детей на учет для зачисления в детские сады

Прокуратурой г. Сарапула, в рамках проводимой проверки исполнения законодательства о дошкольном образовании, выявлен противоречащий закону правой акт, принятый Администрацией г. Сарапула - административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет», согласно которому муниципальная услуга по определению ребенка в детский сад являлась доступной только для граждан, зарегистрированных на территории г. Сарапула.

При подаче соответствующего заявления на родителей возлагалась обязанность предоставления документа, подтверждающего место жительства либо место пребывания ребенка на территории муниципального образования «Город Сарапул». Отсутствие такового являлось одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от места жительства. Получение путевки в образовательное дошкольное учреждение не может увязываться с регистрацией гражданина по месту пребывания или жительства.

На противоречащий законодательству административный регламент принесен протест, по результатам рассмотрения которого правовой акт приведен в соответствие закону.

По требованию прокуратуры уволен сотрудник полиции, нарушивший антикоррупционное законодательство

Проверкой, проведенной прокуратурой города Сарапула, установлено, что один из сотрудников РЭО ГИБДД ММО МВД России «Сарапульский», не принял предусмотренных законом мер по недопущению возможности возникновения конфликта интересов со своим близким родственником, являющимся руководителем организации, которая осуществляет образовательную деятельность по подготовке водителей в городе Сарапуле, то есть на территории обслуживания ОГИБДД ММО МВД России «Сарапульский».
Исходя из изложенного, сотрудник полиции, обязан был уведомить представителя работодателя о возникновении ситуации, при которой его личная заинтересованность (прямая или косвенная) может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
Вместе с тем, в нарушение положений ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» своевременных мер по недопущению возможности возникновения конфликта интересов инспектор РОЭ ГИБДД не принял, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения ММО МВД России «Сарапульский» не уведомил.
По результатам рассмотрения внесенного по указанному факту представления министром внутренних дел по Удмуртской Республике подписан приказ о привлечении сотрудника полиции к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.

Руководитель коммерческой организации привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции по постановлению прокурора г. Сарапула

В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратурой города проведена проверка соблюдения порядка трудоустройства бывших муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации города.
По результатам проверки в деятельности одной из организаций города выявлены нарушения требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
По итогам проверки прокурором города в адрес организации внесено представление об устранении нарушений закона, в отношении руководителя вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения постановления судом директор организации признан виновным в совершении правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В связи с этим, прокуратура г. Сарапула разъясняет, что в силу положений ч. 4 ст. 12 от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Несоблюдение указанных требований закона согласно ст. 19.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.
Всего в 2017-2018 годах прокуратурой г. Сарапула выявлено 7 фактов нарушений законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих. По данным фактам прокурором внесено 4 представления об устранении нарушений закона, 6 лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафов.