Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная площадь, 8
Наш адрес
+7 (34147) 3-20-40
Приемная Главы
МО "Город Сарапул"

Положение о структурном подразделении

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением Администрации

города Сарапула

№37 от «18» марта 2019г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАПУЛА

 

I.Общие положения

 

1.1. Управление записи актов гражданского состояния Администрации города Сарапула (далее – управление ЗАГС) является структурным подразделением Администрации города Сарапула, не наделенным правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении у заместителя Главы Администрации города Сарапула по административным вопросам. Сокращенное наименование – Управление ЗАГС Администрации города Сарапула.

1.2. В своей деятельности управление ЗАГС руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти), Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Город Сарапул», решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан, Положением об Администрации города Сарапул, а так же настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

1.3. Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами, структурными подразделениями Администрации города Сарапула, учреждениями, организациями и предприятиями города независимо от их организационно – правовой формы.

1.4. Управление ЗАГС возглавляет начальник управления ЗАГС Администрации города Сарапула (далее – начальник управления ЗАГС), назначаемый и освобождаемый от должности Главой города Сарапула по согласованию с заместителем Главы Администрации города Сарапула по административным вопросам и председателем Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики (далее – председатель Комитета).

1.5. Работники управления ЗАГС назначаются и освобождаются от должности распоряжением Администрации города Сарапула, Главой города Сарапула по представлению начальника управления ЗАГС, согласованному с заместителем Главы Администрации города Сарапула по административным вопросам.

1.6. Права и обязанности каждого работника управления ЗАГС определяются должностными инструкциями, утвержденными распоряжением Администрации города Сарапула.

1.7. Управление ЗАГС имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и соответствующим наименованием управления ЗАГС на русском и удмуртском языках и штампы.

 

II. Задачи

 

      2.1. Основными задачами управления ЗАГС являются:

2.1.1. Исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере регистрации актов гражданского состояния.

2.1.2. Обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния.

2.1.3. Формирование, систематизация, обработка, учет, хранение первых экземпляров записей актов гражданского состояния.

2.1.4. Обеспечение условий для комплексной автоматизации деятельности управления ЗАГС и защиты информации от несанкционированного доступа.

 

III. Функции

 

3.1. Работники управления ЗАГС в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции:

3.1.1. Производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

3.1.2. Вносят исправления, изменения в записи актов гражданского состояния;

3.1.3. Восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния на основании решения суда;

3.1.4. Сообщают в Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики (далее – Комитет), а также в органы, определенные законодательством Российской Федерации, об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния;

3.1.5. Осуществляют учет, обработку книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, обеспечивают надлежащие условия их хранения в течение установленного федеральным законом срока, подготовку передачи указанных книг на хранение в государственный архив;

3.1.6. Выдают повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.1.7. Осуществляют учет, надлежащее хранение и контроль за использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представляют в установленном порядке в уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики отчеты по движению указанных бланков;

3.1.8. Составляют, анализируют и представляют в Комитет статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния согласно установленным формам и срокам;

3.1.9. Обеспечивают по желанию граждан торжественность обстановки при государственной регистрации заключения брака;

3.1.10. Осуществляют регистрацию заключения брака на дому, в медицинских и иных организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.1.11. Ведут прием граждан, своевременно рассматривают обращения граждан и организаций, разрешают их в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.12. Обеспечивают автоматизированную систему обработки записей актов гражданского состояния для сокращения времени оформления документов и повышения их качества;

3.1.13. Организуют и проводят разъяснительную работу о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния, используя местные средства массовой информации и встречи с населением города;

3.1.14. Организуют работу по вопросам оказания международной правовой помощи;

3.1.15. Разрабатывают и представляют Главе города Сарапула предложения в бюджетную заявку о предоставлении средств, необходимых для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на следующий финансовый год;

3.1.16. Принимают участие в составлении ежеквартального отчета, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики отчет о расходовании предоставленных субвенций по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

3.1.17. Принимают меры к своевременному и полному расходованию выделенных субвенций на выполнение государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

3.1.18. Участвуют в процессе администрирования Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния;

3.1.19. Представляют сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3.1.20. Взаимодействуют с другими должностными лицами и структурными подразделениями Администрации города Сарапула в целях реализации стоящих перед управлением ЗАГС задач и функций;

3.1.21. В установленном порядке отчитываются о деятельности управления ЗАГС перед Главой города Сарапула и председателем Комитета;

3.1.22. Обеспечивают в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния конфиденциальность сведений и информации, являющейся персональными данными, имеющих ограниченный доступ и не подлежащих разглашению;

3.1.23. Осуществляют иные полномочия, необходимые для исполнения возложенных на управление ЗАГС задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Обязанности

 

4.1. Работники управления ЗАГС обязаны:

4.1.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Удмуртской Республики, законы и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики, Устав муниципального образования «Город Сарапул» и иные муниципальные правовые акты Администрации города Сарапула и обеспечивать их исполнение;

4.1.2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

4.1.3. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

4.1.4. Соблюдать установленные в Администрации города Сарапула правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

4.1.5. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

4.1.6. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

4.1.7. Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

4.1.8. Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

4.1.9. Сообщать Главе города Сарапула о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

4.1.10. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

4.1.11. Уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

 

V. Права

 

5.1. Работники управления ЗАГС имеют право на:

5.1.1.Ознакомление с документами, устанавливающими их права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

5.1.2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

5.1.3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

5.1.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5.1.5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Администрации города Сарапула;

5.1.6. Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

5.1.7. Получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета города Сарапула;

5.1.8. Защиту своих персональных данных;

5.1.9. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

5.1.10. Объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

5.1.11. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

5.1.12. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    VI.Ответственность

 

6.1. Работники управления ЗАГС, по вине которых нарушены права граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства при государственной регистрации актов гражданского состояния, несут ответственность за причиненный своими незаконными решениями, действиями (бездействием) указанным лицам вред в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

VII. Взаимодействие с другими подразделениями

 

7.1. Управление ЗАГС, в процессе выполнения возложенных на него функций, взаимодействует со всеми структурными подразделениями Администрации города Сарапула.

7.2. Взаимоотношения управления ЗАГС со структурными подразделениями Администрации города Сарапула строятся в соответствии с принципом разделения полномочий и на основании муниципальных правовых актов.

7.3. Управление ЗАГС взаимодействует с организациями всех форм собственности независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с законодательством.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

 

8.1. Работники управления ЗАГС предоставляют следующие государственные услуги:

         1) «Государственная регистрация рождения»;

         2) «Государственная регистрация заключения брака»;

         3) «Государственная регистрация расторжения брака»;

         4) «Государственная регистрация усыновления (удочерения)»;

         5) «Государственная регистрация установления отцовства»;

       6) «Государственная регистрация перемены имени»;

         7) «Государственная регистрация смерти»;

         8) «Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния»;

         9) «Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

         10) «Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда»;

           11) «Истребование личных документов».

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                              

 

Председателем Комитета                                                           

по делам ЗАГС при Правительстве УР                                   

________________ Л.А. Попова                                                   

«___» ________________2019г.