Совместный проект электронного взаимодействия презентовали Управление Росреестра по Удмуртской Республике и один из российских банков. Сегодня жители Удмуртии, как юридические, так и физические лица, при получении ипотечного кредита могут подавать документы на регистрацию прав в электронном виде, не посещая офисы многофункциональных центров «Мои документы». Данный проект реализуется с целью сокращения взаимодействия с заявителями и минимизации коррупционных рисков.
«Благодаря взаимодействию в электронном формате, заявители при оформлении ипотеки на квартиру, комнату или земельный участок прямо в офисе кредитного учреждения могут подать документы на государственную регистрацию прав, а также получить подтверждение проведенной регистрации права в виде выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) в офисе банка или на личную электронную почту.
Кроме того, портал Росреестра позволяет отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения о кадастровой стоимости и другую полезную информацию.
Правильно собрать пакет документов, определить размер госпошлины и сроки государственной регистрации права поможет сервис "Жизненные ситуации", - пояснила начальник отдела Управления Росреестра по Удмуртской Республике Гульнара Гамбарова. Таким образом, подводя итоги, можно констатировать, что именно электронные услуги позволяют гражданам в суете повседневных забот восполнить на 30 процентов затраты времени и расходы на госпошлину, а также исключить мошеннические действия со стороны недобросовестных заявителей.
С начала 2016 года Управлением Росреестра по Удмуртской Республике зарегистрировано более 190 тысяч прав, ограничений (обременений) прав на недвижимость и сделок с ней, из них почти 23 тысячи – это регистрационные записи об ипотеке. При этом жители Удмуртии все чаще подают заявления о государственной регистрации прав на объекты недвижимости в электронном виде. На сегодняшний день таким способом направлено более 300 заявлений.