В Администрации города для депутатов Сарапульской городской Думы, руководителей предприятий города и предпринимателей прошла презентация туристического бренда «Город Сарапул». Результаты своих совместных трудов представили разработчик бренда, дизайнер Андрей Раков, а также сотрудники Центра кластерного развития УР.
Работа над брендированием территории была начата еще в прошлом году Центром кластерного развития УР совместно с Администрацией города Сарапула. На начальном этапе был проведен анализ качества туристической и обеспечивающей инфраструктуры, рынка туристических услуг Удмуртии и Сарапула, анализ идентичности города. Были изучены бренды территорий схожих туристических городов, проведены маркетинговые исследования, глубинные интервью и социологические исследования. Удивительно, но 63 процента опрошенных жителей Ижевска либо никогда не были в Сарапуле, либо побывали здесь только проездом.
На стратегических сессиях Центром кластерного развития при участии Администрации города и представителей предпринимательского сообщества была определена миссия бренда, а также выявлены основные группы его потребителей. Проведена работа по визуализации бренда и созданию брендбука, разработана концепция продвижения зонтичного бренда. Визуальный туристический бренд города в полной мере соответствует исторической идентичности: речной фасад города – река Кама и архитектурная доминанта берега – водонапорная башня в стиле модерн как части инженерной истории купеческого города.
В настоящее время в Сарапуле разработана программа продвижения туристического бренда, прописаны мероприятия, включающие благоустройство городских территорий, разработку и внедрение навигации в городе, регламенты использования рекламных конструкций на фасадах зданий, высотные регламенты.
Паттерны и оформление продукции ориентировано на восприятие города через его уникальную архитектуру, реку Кама, природные достопримечательности и историю. Разработано мобильное приложение – Сарапул - гид и путеводитель. Ведется работа со СМИ и в сети «Интернет» с целью формирования «картинки города», распространяются качественные видовые фотографии с хэштегом #приветизСарапула. В разработке находится сайт SARAPULTRAVEL.RU
Нужно отметить, что бренд города был представлен не в первый раз. Он уже был презентован на выставке «Туризм.Спорт.Отдых.», которая проходила в апреле этого года в Ижевске. Стенд города Сарапула, выдержанный в стилистике бренда, был признан лучшим.
С 6 июня 2016 года стартует городской конкурс фотографий и видеопрезентаций «Сарапул Туристический» среди жителей и гостей города. В скором времени, по инициативе депутатов Сарапульской городской Думы и руководителей градообразующих предприятий, будет объявлен конкурс на лучший туристический слоган для города Сарапула. С положениями по конкурсам можно будет ознакомиться на официальном сайте МО «Город Сарапул».
Сектор развития туризма Администрации г. Сарапула.